Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость.
Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Создаются альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
В школе служба медиации, в основном, работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?
Восстановительная (примирительная) медиация ориентирована на процесс коммуникации, она направлена, в первую очередь, на налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности решить ситуацию.
На встрече выполняются следующие правила
- Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
- Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
- Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
- Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
-
АДРЕС: Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 108
-
ТЕЛЕФОН: 8-912-12-500-50; (8212) 20-61-52
-
ФАКС: (8212) 20-61-52
-
E-MAIL: deti_rkomi@mail.ru
-
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ: Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 108
Куда ещё можно обратиться
В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющую деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Удорский"
Телефон доверия по Республике Коми (скорая социальная помощь): 8-212-21-11-66
Телефон доверия МВД по Республике Коми: 8 -212- 21-66-35
МУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Сыктывкар, ул. Чкалова, д.24) тел. 24-10-82
ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий»(г.Сыктывкар, ул.Маркова, д.13) тел. 21-10-51
ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям» (г.Сыктывкар, ул.Чернова, д.3) тел.24-71-89
Отделение экстренной психологической помощи населению (г.Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д.34) тел. 24-99-71