МОУ "Глотовская ООШ"
село Глотово, Удорский район, Республика Коми
  • Школьная служба медиации

    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость.

    Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Создаются альтернативный путь разрешения конфликтов
    • Конфликт превращается в конструктивный процесс
    • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Сторонам больше 10 лет.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    В школе служба медиации, в основном, работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?

    Восстановительная (примирительная) медиация ориентирована на процесс коммуникации, она направлена, в первую очередь, на налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности решить ситуацию. 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
    2. Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
    3. Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
    4. Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
    5. Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Козлова Татьяна Анатольевна

    • АДРЕС: Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 108

    • ТЕЛЕФОН: 8-912-12-500-50; (8212) 20-61-52

    • ФАКС: (8212) 20-61-52

    • E-MAIL: deti_rkomi@mail.ru

    • ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ:  Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 108

    Куда ещё можно обратиться

    В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющую деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Удорский"

    Телефон доверия по Республике Коми (скорая социальная помощь): 8-212-21-11-66

    Телефон доверия МВД по Республике Коми: 8 -212- 21-66-35

    МУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Сыктывкар, ул. Чкалова, д.24) тел. 24-10-82

    ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий»(г.Сыктывкар, ул.Маркова, д.13) тел. 21-10-51

    ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям» (г.Сыктывкар, ул.Чернова, д.3) тел.24-71-89

    Отделение экстренной психологической помощи населению (г.Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д.34) тел. 24-99-71

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie